Над электронными рассылками можно пошутить, но это не мешает продолжать использовать их. Однако, 99,99% таких писем попадают в спам. Их не только не открывают, но, кажется, даже не замечают. Почтовые сервисы даже создали отдельные папки для спама и для уведомлений из социальных сетей, куда переносится вся эта рассылка и акции. Такие письма становятся настоящим раздражением. Но нам часто приходится давать свой адрес электронной почты при регистрации, отправке заявок и т. д. И даже если сайт заверяет, что не рассылает спам, нежелательные письма все равно приходят.
Никто не любит чистить почту. Идея прочесть эти письма из скучным увлечением не вызывает. Это вызывает полное отторжение. Мы всё больше радуемся, когда для регистрации достаточно нажать на значок любимой социальной сети. Регистрация проходит автоматически, и все данные подтягиваются. Возможно, это тоже принесет свои проблемы в будущем.
Но давайте не будем отвлекаться. Электронная почта потеряла свое доверие, но это не значит, что ее следует покидать совсем.
Что следует сделать, так это пересмотреть подход к этому инструменту.
Если раньше в электронных письмах главенствовал текст, то сегодня акцент смещается на интерактивность.
В таких письмах нет ничего статичного. Списки можно развернуть, элементы можно вращать, картинки могут увеличиваться и уменьшаться. Это похоже на письмо-лендинг или лонгрид с удобной навигацией и красивой версткой. Современные веб-технологии, такие как адаптивный дизайн, телефония (кнопка "Позвонить"), GIF-изображения или векторные картинки вместо громоздких растровых фотографий и так далее, помогают создать компактный макет.